
Уже не первый год европейские клубы отправляются в летнее турне по миру, особенно налегая на азиатский рынок. Что и неудивительное – ведь там не паханное поле болельщицкой базы.
Конкуренция высока и самого факта приезда именитого клуба уже мало. Необходимо проявлять фантазию и совершать различные ходы. Рассказываем, как европейские клубы поработали на азиатском рынке этим летом.
Ювентус. Сбывшаяся мечта юного фаната и скандал имени Роналду

Чемпион Италии охватил сразу три направления. Сначала Ювентус заехал в Сингапур, где произошел забавный эпизод. Мальчишка родом из Казахстана выбежал на поле, чтобы сфотографироваться со своим кумиром. Пареньку даже повезло посидеть несколько минут возле скамейки запасных Ювентуса. Затем, правда, его вместе с отцом доставили в полицейский участок.
Затем Юве отправился в Шанхай, где открыл клубный торговый центр. Более того, клуб открыл Juventus Village, на территории которой два дня всех посетителей знакомили с историей клуба.
Там же была представлена новая гостевая форма. Ее особенность – стилизованные джерси с фамилиями на китайском. Внутри номеров игроков – дополнительная информация о них.


Например, в четверке де Лигта спрятан кролик (1999 год рождения) и лестница вверх (символ славы).
Роналду отказался выходить на матч в Сеуле

Приятное для туринцев закончилось по приезде в Сеул. Все шло хорошо, пока Роналду по необъяснимым причинам не вышел на матч против звезд местной лиги. Корейцев это возмутило – болельщики начали подавать иски с требованием вернуть деньги.
Испугавшись того, что вслед за 2-3 такими случаями ситуация может выйти из-под контроля, корейская сторона отправила протест Ювентусу. Чуть позже стало известно, что Роналду отказался выходить из-за плохого самочувствия, вызванного длительным перелетом. Однако теперь бьянконери грозит выплата штрафа в 50 миллионов евро.
Вулверхэмптон и китайский фонд Fosun International

С покупкой китайскими инвесторами Вулверхэмтопна, жизнь клуба изменилась кардинально. Изредка выплывающий на вершину английского футбола коллектив не беспочвенно называют главным открытием прошлого сезона в АПЛ.
Китайские владельцы идут дальше – завоевывают рынок на своей родине. Вулверхэмптон презентовал форму на вершине небоскреба Fosun S2. Презентацию предваряли выступления рэпера Simba и китайской рок-группы Miserable Faith.
Форму Вулверхэмптона разрабатывали adidas и французский дизайнер Кристель Кох. Еще один довод в пользу того, что для китайский хозяев Вулверхэмптон – не игрушка, а серьезный проект.
Более того, в Шанхае открыта детская академия «волков», а также первый в истории клуба зарубежный фан-шоп.

Вишенкой на торте всего этого великолепия стал Premier League Asia Trophy. Кроме Вест Хэма и Ньюкасла удалось заманить и Манчестер Сити. В финале Вулверхэмптон обыграл чемпионов АПЛ (0:0, 3:2 по пен.)
Барселона. Встреча с Иньестой и манга

У Барселоны и клубного спонсора компании Rakuten складываются приятельские отношения. Настолько плодотворные, что в команду Виссел Кобе удалось завербовать Андреса Иньесту. Более того, этим летом к испанцу присоединился многострадальный Томас Вермален.
Провести матч с Виссел Кобе – стандартная часть программы. Барселона пошла дальше и специально к поездке в Японию выпустила собственную мангу.
В ней можно увидеть рисованные версии Пике, тер-Штегена, Месси, Суареса и Роберто. По сюжету манги Жерар Пике настолько крут, что тренируется с драконом.
Вся компания игроков отправляется на автобусе в путешествие, а за ними следует прирученный дракон. Автобус попадает в портал, который переносит каталонцев в эру Мейдзи.
В поисках возможности вернуться домой, игроки встречают местных детей. Те дают им еду, чтобы накормить дракона, который способен открыть портал обратно. Но по приходу в деревню, компанию настигает демон Кацу-мака.
Тот от скуки и тоски хочет разрушить деревню. Игроки Барселоны решают развлечь его искуссными финтами и игрой в «рондо». Демон настолько впечатлен их скиллами, что оставляет деревню в покое и уходит.
Хэпи энд с найденным порталом домой заканчивается тем, что, внезапно, каталонцы играют в VR с драконом. Как бы там ни было, а Барселона выбрала необычный подход в стремлении завоевать интерес болельщиков.
ПСЖ и Ренн провели матч за Суперкубок Франции в Китае
Вчера ПСЖ в матче за Суперкубок Франции обыграл Ренн (2:1). Необъяснимый эпизод произошел после матча, когда Мбаппе прогнал Неймара во время общего фото.
Здесь отметим, что матч прошел в китайском городе Шэньчжэнь на 60-тысячном стадионе. Оба клуба продолжили давнюю идею выходить в футболках с именами, написанными иероглифами.

Азиатский рынок продолжает оставаться лакомым кусочком для европейский клубов. Через год мы наверняка увидим новые проекты и идеи по привлечению новых болельщиков. А пока с нетерпением ждем старта нового сезона в европейском футболе.
Читайте также:
Клубы АПЛ стали тратить меньше! Что происходит?