4 месяца назад

Топ-клубы борются за азиатский футбольный рынок. Побеждает дружба

Европейские клубы уже более 15 лет пытаются завоевать азиатский футбольный рынок. Менеджмент ищет самые разные лазейки, чтобы заполучить внимание наиболее многочисленной аудитории. Конечно, все эти действия связаны с огромными суммами денег, которые потенциально могут упасть на счета клубов. Получается с переменным успехом, но футбольные бренды не сдаются.

Болельщики Вест Бромвича, Лестера и Ливерпуля
Болельщики Вест Бромвича, Лестера и Ливерпуля

Китайский владелец Эспаньола Чен Яншен выбрал радикальный путь для популяризации команды в родной стране. Он приобрел лучшего бомбардира китайской Суперлиги У Лэя. За дебютом футболиста, по информации клуба, наблюдали 40 миллионов соотечественников, а его презентацию видели 350 млиллионов. Цифры внушительные, но не соответствуют действительности.

В Испании тот матч между Вильярреалом и Эспаньолом смотрели 177 тысяч людей. В Китае игра не транслировалась по национальному телевидению, а онлайн ее глянули около 10 миллионов человек. Клуб приукрасил цифры, чтобы придать значимости появлению китайского игрока в Европе. Также поступают и европейские гранды.

У Лэй, Эспаньол
У Лэй, Эспаньол

Когда Манчестер Сити встречался с Эвертоном в 2003 году, в составе «горожан» выступал Сунь Цзихай (возможно, самый успешный китаец в топ-лигах Европы). За «ирисок» играл другой представитель КНР - Ли Те. Сообщалось, что матч посмотрели от 350 до 600 миллионов зрителей из Азии. Игра проходила 1 января в 10 часов вечера в среду. Исходя из всех данных, заявленные цифры не то что преувеличены, они многократно завышены!

С помощью огромных показателей клубы стараются затянуть хотя бы часть азиатских болельщиков на свою сторону. Прием очень простой, но пользуются им повсеместно. В 2014 Ливерпуль заявлял о 580 миллионах болельщиках клуба по всему миру. Через 2 года МЮ говорил о 659 миллионах, но использовал слово «последователи» (followers), а не «фанаты». Сделано это было для того, чтобы указать цифру побольше.

Болельщики Манчестер Юнайтед
Болельщики Манчестер Юнайтед

Под термин «последователи» подпадает любой болельщик, который регулярно гуглит или обсуждает Манчестер Юнайтед в сети. Забавно, что это могут быть фаны злейших врагов МЮ. Того же Ливерпуля или Манчестер Сити. Следуя этой формулировке, Юнайтед отчитался о 108 миллионах последователей в Китае. Можно сделать вывод, что приблизительно такие же цифры наверняка выходят у Ливерпуля, Реала, Барселоны, Ювентуса, Баварии и других грандов.

Команды регулярно отправляются в азиатские турне. Местные стадионы, естественно, забиваются до отказа. Пиарщики снова используют это, чтобы показать популярность своего клуба в Азии. Но ведь дело в том, что эти стадионы будут забиты какой бы топ-клуб на него не приехал. Хорошим футболом жители Китая, Индонезии, Южной Кореи и Японии совершенно не избалованы.

Давид Трезеге открывает азиатский магазин Ювентуса
Давид Трезеге открывает азиатский магазин Ювентуса

После неудачного опыта Реала в 2003 году клубы стараются максимально уважительно относится к местным традициям. Тогда «сливочные» наделали кучу ошибок в турне и на долгие годы проиграли борьбу за азиатский рынок английским брендам. Игроки Реала покидали торжественные церемонии до их завершения, не приходили на открытые тренировки и мало контактировали с болельщиками. Сейчас такого уже не встретишь.

Помимо летних поездок по Азии, клубы охотно подписывают контракты с местными спонсорами. Ливерпуль сотрудничал с индонезийскими авиалиниями Garuda Indonesia, Барселона имеет договор c японской e-commerce-компанией Rakuten, а Манчестер Сити какое-то время работал с китайской организацией QNET. В этой ситуации все работает совсем просто. Компании размещают рекламу с участием игроков, чем не только привлекают новых клиентов, но и частично склоняют к клубу уже имеющихся.

Жозеп Бартомеу заключает контракт с Rakuten
Жозеп Бартомеу заключает контракт с Rakuten

Для некоторых команд взаимодействие с азиатским рынком необходимо, чтобы вызвать резонанс. Так Сандерленд зарегистрировал филиал своего фан-клуба в Северной Корее. Клуб играет в третьем по силе дивизионе Англии, хотя некогда выступал в Премьер-лиге. Чтобы поднять доходы, найти новых болельщиков и перезапустить проект нужны необычные ходы. Фан-клуб в КНДР - один из них.

Ни один европейский клуб, на данный момент, не сможет однозначно заявить, что является самым популярным в Азии. Никакие опубликованные показатели и фотографии со стадионов не подтверждают полного доминирования в регионе. Но даже такие точечные заходы на дальневосточный рынок приносят футбольным брендам хорошие плоды. Поэтому борьба за зрителя продолжится и, вероятно, ничто не сможет ее остановить.


Читайте также:

Гвардиола ответил на слухи о переходе в Ювентус

Месси покорил очередное достижение!

АПЛ проверит Ман Сити по поводу возможных нарушений ФФП